Версия для слабовидящих Как создать сайт
 

Учимся слышать звуки и правильно их произносить

Уважаемые родители!

Ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. А это значит, пришло время для важного этапа логопедической работы — автоматизации (закрепления) правильного произношения.

Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Работа даже самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если дома родители не будут регулярно заниматься с ребенком, поскольку коррекция звукопроизношения — это выработка у ребенка нового условного рефлекса (умение произносить звук по-новому, правильно).

Эффективным методом работы при автоматизации поставленного звука в дошкольном возрасте является игра.

Для закрепления правильного звукопроизношения предлагаю игры, в которые можно поиграть дома и на прогулке. Играя, ребенок не только автоматизирует поставленный логопедом звук в словах, но и параллельно развиваются память, внимание, мышление, воображение — психические процессы, которые тесно связаны с речью и необходимы для успешного обучения.

Вот некоторые из них:

«Кто больше?» Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.

 «Магазин» «Представь, что ты пришёл в волшебный магазин. Там можно купить только предметы, у которых в названиях есть звук „Р“ („Л“ или другой закрепляемый звук ). Зайди в разные отделы („продуктовый“, „мебель“, „одежда“, „игрушки“ и т.д.) и купи как можно больше предметов».

«Что вокруг»Называете по очереди с малышом предметы с нужным звуком, которые есть вокруг. Выигрывает тот, кто назвал слово последним.

«Стоп — игра» Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«Разведчики»Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в прихожую, в ванную) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот победил.

«Угадай-ка» Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слов.

«Исправляй-ка» Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.

«Будь внимателен» При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

«Мы — артисты» Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произносите чуть дольше обычного.

«Можно или нельзя?» Договоритесь с ребенком, что будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

Помните, что ваша речь — образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они — важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

Успех Вашего ребёнка во многом зависит от Вас!



Просмотров этой страницы: 376