Версия для слабовидящих Как создать сайт
 

Логопе­дическая страничка

Работа учителя-логопеда на логопедическом пункте.

Наталия Викторовна Леонтьева,
учитель-логопед
Высшая квалификационная категория

В МБДОУ Каргасокский детский сад № 34 «Берёзка» открыт логопедический пункт с целью оказания необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическими, фонематическими и общим недоразвитием речи. Его деятельность направлена на осуществление коррекции речи дошкольников, успешную подготовку детей к обучению в школе, предупреждение нарушений речевого развития.

Основными задачами учителя-логопеда на логопедическом пункте являются:

— формирование фонематического слуха у детей с нарушением речи;
— коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
— своевременное предупреждение и преодоления трудностей речевого развития детей;
— привитие детям навыков коммуникативного общения;
— оказание помощи педагогам МБДОУ в проведении работы по воспитанию у детей звуковой культуры речи, формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;
— своевременное предупреждение и преодоление трудностей при освоении ребенком программного материала при поступлении на обучение в школу.

В первой половине сентября учитель-логопед проводит логопедическое обследование детей, посещающих общеобразовательные группы, для выявления детей с нарушениями речи.

На основе проведенного обследования учитель-логопед формирует группу для детей с нарушением речи, с которыми в течение года проводится индивидуальные и подгрупповые занятия.

Коррекционно-логопедическая работа ведется по программам:

  • Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» (старшая группа детского сада);
  • Г.А Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7-й год жизни)».

С детьми проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов, определять место звука в слове.

На подгрупповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

  • артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика и дыхательная гимнастика;
  • постановка звука;
  • автоматизация навыка произношения звука;
  • дифференциация смешиваемых звуков;
  •  закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.

 



Просмотров этой страницы: 2865